Поможем выбрать двухколесного друга для активного отпуска

В предыдущей публикации мы рассказали вам о походах в горы. Сегодняшняя тема — велотуризм.


Чтобы правильно выбрать велосипед, нужно понимать его задачи.


Велосипеды в основном делятся на три категории:

  • городские

  • шоссейные

  • горные



Велосипед нужно выбирать в зависимости от того, где вы планируете путешествовать.

При покупке велосипеда, советуем обратить внимание на его составляющие.



Рама

К раме крепится все остальное, поэтому покупая велосипед, вы по-сути покупаете раму. Рамы из титана или алюминия крепкие и легкие. Стальные — тяжелее, но мягче, то есть лучше гасят вибрацию при езде по нашим дорогам. Рамы из углеволокна самые легкие, но и самые дорогие. Чаще всего они используются на шоссейных и гоночных велосипедах. 

Размер должен соответствовать вашему росту. Простую размерную сетку вы можете увидеть ниже. Интересуйтесь происхождением велосипеда, страной-производителем. Зачастую старые европейские велосипеды надежнее и долговечнее современных азиатских.


    

Вилка (рулевая стойка)

Идеальной считается титановая вилка, которая очень хорошо гасит любые мелкие вибрации. Так же хорошим выбором считается стальная вилка, хотя она и тяжелее титановой. 

Для езды по горам стоит выбирать вилку с амортизатором, но на шоссе он уменьшает скорость и утяжеляет велосипед.

Лучше всего гасит вибрации воздушный амортизатор. Он зачастую дороже и требует обслуживания специалиста. Для длительных путешествий больше подходит пружинно-масляная вилка.



Колеса

Для путешествий следует выбирать колеса размером 26-28 дюймов. Шипованная резина уменьшает скорость, особенно это чувствуется при езде по шоссе. Подумайте, будете ли вы ехать по тропам и бездорожью и в зависимости от этого — ставьте шипованную, либо шоссейную резину. По хорошим тропам в лесу с успехом можно ехать и на шоссейной резине, но после дождя вы начнете скользить. 



Тормоза

Тормоза в основном встречаются дисковые и ободные — с колодками, которые зажимают колесо. Дисковые более жесткие и резкие. Поведение ободных зависит от настройки. Если вы собираетесь ехать спокойно, не нагружать велосипед огромным весом и с этим всем нестись с горы со скоростью 60 км/час, то вам вполне хватит и правильно настроенных ободных тормозов. Наиболее мощные, цепкие и дорогие — дисковые с гидравликой. Такие системы устанавливаются на мощных мотоциклах.



Седло

Седло должно быть удобным, не должно давить между ног и тереть внутреннюю сторону ноги. До сих пор самыми удобными считаются кожанные седла, которые со временем принимают форму вашего таза. Если говорит в общем — желательно, чтобы седло амортизировало. Для этого используются пружины, либо седла из мягких композитных материалов.



Педали

Основная масса людей привыкла к тому, что на педали нужно давить, по очереди. Те, кто ездил в дальние путешествия, знают, что большой выигрыш в силе и скорости дает возможность тянуть педали вверх, либо описывать круги с усилием. Для этого используются туклипсы (крепления с ремешками), либо контактные педали (специальная обувь и педали для крепления к ней). Это удобно и практично при езде на дальние дистанции, но не советуем использовать их в городе. В потоке машин, с постоянными перекрестками, невозможность быстро снять ногу с педали может стоить вам падения на бок, или чего похуже.



Передачи

Попробуйте представить, часто ли вам придется подниматься на гору, будут ли перепады высот в пути. В зависимости от этого выбирайте, сколько передач у вас будет. На горных велосипедах в среднем 18-21 передача, на шоссейных 10-12. Есть ребята, которые ездят по городу с одной передачей (сингл-спид). В случае отсутствия горок это довольно удобно — облегчает велосипед и ничего не нужно переключать. Но если вы живете, например, в Киеве, позаботьтесь о том, чтобы у вас было хотя бы 3 передачи.
Существуют колеса со встроенными в колесо передачами (планетарная втулка). Это довольно удобно, но при покупке постарайтесь не экономить. Ремонт планетарной втулки — специфическая работа, которую самостоятельно могут выполнить единицы.


В остальном — выбирайте маршрут (сначала небольшой, потом побольше), берите с собой туристическое снаряжение и вперед — на встречу свободе! В Украине уйма красивейших мест, добираться к которым на велосипеде — одно удовольствие.